Star Wars - Звёздный Мир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Star Wars - Звёздный Мир » Режиссёр » О Джордже Лукасе


О Джордже Лукасе

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://keep4u.ru/imgs/b/080314/5a/5a20f8f423a80cb797.jpg

Джордж Уолтон Лукас младший (George Walton Lucas, Jr) (родился 14 мая 1944) –  награждённый призом Американской киноакадемии режиссёр, продюсер и сценарист. Джордж Лукас – создатель эпической саги «Звёздные войны» и археолога-авантюриста Индианы Джонса. Сегодня, Лукас – один из наиболее успешных независимых режиссёров/продюсеров американского кинопроизводства. Капитал режиссёра оценивается в 3,6 миллиардов долларов США.

(en.wikipedia.org)

2

Биография

Жизнь до кино
Образование

Джордж Уолтон Лукас младший родился в Модесто (Modesto), Калифорния, у сэра Джорджа Уолтона Лукаса (George Walton Lucas, Sr.) (1913-1991) и Дороти Эллинор Бомберджер Лукас (Dorothy Ellinore Bomberger Lucas).  Его отец имел, главным образом, британские и швейцаро-немецкие корни; мать была членом видной семьи в Модесто (один из её кузин – мать бывшего госсекретаря Сельского хозяйства США и директора ЮНИСЕФ Энн Венеман (Ann Veneman), и имела немецкие и ирландско-шотландские корни. Родители Джорджа Лукаса занимались розничной продажей канцелярских изделий и были хозяевами ранчо в Калифорнии, на котором выращивали грецкий орех. События, происходившие в тихом Модесто и страсть Лукаса к автомобильным гонкам послужили вдохновением для его картины «Американское граффити», которая была номинирована на «Оскар».
Прежде, чем молодой Джордж Лукас увлёкся кино, он хотел быть водителем гоночного автомобиля, но случай, который мог закончится трагически, произошедший с ним и его автомобилем «Autobianchi Bianchina», заставил его передумать. После окончания средней школы, Джордж Лукас поступил в колледж, где у него появился интерес к кинематографии.
В это же время режиссёр-экспериментатор Брюс Бэйли (Bruce Baillie) прикреплял простыню в своём заднем дворе в 1960, чтобы показать на таком экране работы кинорежиссёров андеграунда и авангарда Йордана Белсона (Jordan Belson), Стэна Брахаджа (Stan Brakhage)  и Брюса Коннера (Bruce Conner). В течение нескольких следующих лет серии Бэйли были дублированы  «Canyon Cinema», «совершали поездку» по местным кафе, где художественные фильмы разделили успех с исполнителями народных песен и комедиантами.
Эти события притягивали, как магнит, Лукаса и его друга детства Джона Пламмера (John Plummer). Девятнадцатилетние молодые люди начали убегать в Сан-Франциско, чтобы склоняться по джаз-клубам и искать в книжных магазинах буклеты, в которых печатались  новости о показах «Canyon Cinema». Уже многообещающий фотограф, Лукас был увлечён этими абстрактными фильмами.  «Тогда Джордж начал свои исследования, – вспоминал Пламмер. – Мы отправились в театр на Юнион Стрит (Union Street), где показывали художественные фильмы. Потом мы добрались до Сан Франциско, где проходил фестиваль кино, и где побывали в старой кофейне битников в Коу Холлоу (Cow Hollow)». Это был сезон пробуждения Лукаса, который в средней школе слыл бездельником.
На автокроссе Джордж Лукас встретил своего первого наставника в кинопроизводстве – знаменитого кинематографиста Хаскела Векслера (Haskell Wexler), не менее рьяного поклонника гонок на автомашинах. Векслер был впечатлён обращением молодого, застенчивого Лукаса с кинокамерой, который ставил камеру низко на бёдра, чтобы получить лучший кадр. «У Джорджа цепкий глаз, он думал визуально,» - вспоминал Векслер.
Затем Лукас переходит в Южно-Калифорнийский университет на факультет кинематографического искусства (University of Southern California School of Cinematic Arts). Этот университет был одним из первых, открывших у себя такой факультет. В течении учёбы в университете Лукас делил комнату в общежитие с Рэнделом Клэйзером (Randal Kleiser).
Лукас был под влиянием курса о выразительности в кино, предмет по которому преподавал Лестер Новрос (Lester Novros), который концентрировал своё внимание на неповествовательных элементах в кино, таких как цвет, свет, движение, место и время. Также воздействие на Лукаса оказал и декан факультета кино, сербский монтажист Славко Воркапич (Slavko Vorkapich), который был коллегой Сергея Эйзенштейна перед тем, как переехать в Голливуд, чтобы создать поразительную последовательность для монтажа для студий MGM и Paramount. Воркапич преподавал автономную природу кинематографической художественной формы, подчёркивая уникальное динамическое качество движения и кинетической энергии между перемещающимися фрагментами фильма.
Лукас видел много вдохновивших его фильмов на занятиях, особенно его привлекали визуальные фильмы, входящие в коллекцию национальных фильмов правления Канады (National Film Board of Canada), такие как «21-87» Артура Липсета (Arthur Lipsett), «60 циклов» («60  cycles») франзузско-канадского оператора  Жан-Клода Лабрекю (Jean-Claude Labrecque), работы Нормана МакЛарена (Norman McLaren), и документальное кино Клода Жутры (Claude Jutra).
Лукас был безумно влюблён в чистое кино и стал создавать нехарактерные, неисторические визуальные поэмы, такие как  «Смотри на жизнь» («Look At Life»), «Херби» («Herbie»), «1:42.08», «Император» («The Emperor»), «Любой живущий в Симпатичном городке» («Anyone Lived in a Pretty (how) Town»), «Режиссёр» («Filmmaker»), и «6-18-67». Лукас был страстно заинтересован киносъёмкой и редактированием, определяя себя как кинорежиссёр; он любил делать абстрактные фильмы, которые создают эмоции.
После окончания университета со степенью бакалавра искусств в кино в 1967, Лукас пытался устроится офицером в ВВС США, но вернулся обратно из-за его многочисленных предупреждений о превышении скорости. Лукас был позже призван в Армию США, но тесты показали, что у него диабет, болезнь, которая убила его дедушку. Лукасу было выписано медицинское лечение, но симптомы его болезни были умеренны, поэтому он не нуждался в инсулине.
В 1967 году Лукас регистрируется как аспирант в Южно-Калифорнийском университете на своём факультете. Он преподавал документальную кинематографию классу студентов военно-морского флота США.  В это время он режиссирует короткометражный фильм «Электронный лабиринт: THX 1138 4E» («Electronic Labyrinth: THX 1138 4EB»), который взял первый приз на Национальном студенческом кинофестивале 1967-68. Позже этот короткометражный фильм вылился в полнометражный «THX 1138». Лукас была присуждена учёная степень. Он был назначен наблюдателем при создании фильма «Радуга Финиана» («Finian's Rainbow»), 1968, режиссируемого Фрэнсисом Фордом Копполой (Francis Ford Coppola), который в то время пользовался большим уважением среди студентов университета как дипломированный специалист кино, который «сделал это».   

(en.wikipedia.org)

3

Джордж Лукас навеки вписал своё имя в историю, создав  поистине шедевр – «Звёздные войны».   :cool: Этот фильм, хоть и относится к фантастике, всё же стоит особняком среди прочих творений этого жанра. Есть детективы, есть комедии, есть фантастика, а есть – «Звёздные войны» - история оригинальная и уникальная во всех отношениях, которая ни в коем случае не может быть закончена. У «Звёздных войн», как и у звёздного неба, нет границ.  Они не вмещаются ни в какие рамки, и ещё не раз будут пересниматься, продолжаться и дополняться, чему я, как фанатка, искренне рада. :)

4

Кинокарьера

Совместно с Копполой Лукас основал студию «American Zoetrope», надеясь создать свободную среду для кинорежиссеров, вне репрессивного контроля Голливудской системы студий.
После финансового успеха его фильмов «Американское граффити» (1973) и «Звёздные войны» (1977), Лукас был в состоянии создать собственную студию – «Lucasfilm» в графстве Марин (Marin County) в его родной Северной Калифорнии. «Skywalker Sound» и «Industrial Light & Magic», подразделения, соответственно, звуковых и визуальных эффектов его компании стали одними из почитаемых фирм. «Lucasfilm Games», позднее переименованное в «LucasArts», высоко уважаемое в игровой промышленности.
После успеха фильма «Американское граффити», Лукас предложил новую адаптацию фильма «Flash Gordon», но права не были получены. Лукас начинает съёмку фильма «Апокалипсис сегодня» («Apocalypse Now») под маркой компании «American Zoetrope», и занимается новым проектом: «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Поскольку работа на «Звёздными войнами» затягивалась, режиссуру «Апокалипсиса сегодня» взял на себя Коппола. Вскоре компания «American Zoetrope» распалась.
Анимационная студия «Pixar» была основана как Графическая Группа, одно из трёх подразделений Компьютерного отдела «Lucasfilm». Ранние исследования компьютерной графики, проводимые «Pixar», привели к инновационным эффектам в кино, таких как «Звёздный путь II: ярость хана» («Star Trek II: The Wrath of Khan») и «Молодой Шерлок Холмс» («Young Sherlock Holmes»). В 1986 году студия была выкуплена Стивом Джобсом (Steve Jobs), после того, как он оставил работу в «Apple Computer». Джобс заплатил 5 миллионов долларов США Лукасу и вложил в компанию такую же сумму в качестве капитала. Эта продажа позволила Лукасу восстановить потери в деньгах, связанные с его семилетними научными исследованиями, посвящёнными созданию новых технологий развлечения; так же его компания стала ориентироваться на производстве развлекательных продуктов. Содействующим фактором были финансовые трудности, последовавшие за разводом Лукаса, параллельного с внезапным снижением доходов от лицензии на «Звёздные войны» после выпуска «Возвращения джедая».
(Двадцать лет спустя, 24 января 2006 года «Дисней» объявит, что соглашается купить компанию «Pixar» за, приблизительно, 7.4 миллиона долларов США)
Лукас влиял на развитие промышленности инструментов компоновки телевизионной программы, например, на Avid Film (Энергичное кино) и Video nonlinear editor (нелинейный видео-редактор), сначала известный как Edit Droid, а также Sound Droid, позже переименованный в Digidesign Pro Tools – редактор звука и микширования. 
Лукас и режиссёр Стивен Спилберг (Steven Spielberg) дружили ещё с колледжа, и их сотрудничество привело к созданию фильмов об Индиане Джонсе: «В поисках потерянного ковчега» («Raiders of the Lost Ark») (1981), «Индиана Джонс и Храм Судьбы» («Indiana Jones and the Temple of Doom») (1984), «Индиана Джонс и последний Крестовый поход»  («Indiana Jones and the Last Crusade») (1989) и «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» («Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull»),(2008).
Вернувшись на инвестиционное основание, «Звёздные войны», оказалось, были одним из успешных фильмов того времени. В течение съёмок «Звёздных войн», Лукас отказался от аванса, полагаемого режиссёру, и вёл переговоры по получении лицензии – права, которые, как думала студия, ничего не стоят. И это решение позволило заработать миллионы долларов, поскольку прибыль была получена от всех игр, игрушек, коллекционных предметов…
В 2006 году журнал «Форбс» («Forbes Magazine») оценил личное состояние Лукаса в 3,5 миллиарда долларов США. Годом ранее, в 2005, Форбс оценил общий доход, полученный от «Звёздных войн» в 20 миллиардов долларов США.     
3 октября 1994, Лукас начал работу над приквелом «Звёздных войн». И 1 ноября того года он ушёл в творческий отпуск, чтобы закончить эту работу.
Недавно Лукас объявил, что хочет произвести телевизионный сериал о «Звёздных войнах», события которых происходили бы между III и IV эпизодами. Также было объявлено в СМИ, что режиссёр планирует сделать два дополнительных фильма, события в которых будут происходит после «Возвращение джедая», но этот слух был развеян при Праздновании «Звёздных войн» в Лос-Анджелесе, Калифорния, которое происходило с 24 по 28 мая 2007 года. Когда Стива Сэнсвита (Steve Sansweet), директора отдела управления менеджментом (Director of Content Management) и главы фан-отделения (Head of Fan Relations) Lucasfilm, спросили об этих дополнительных эпизодах, он заявил, что произошло недоразумение. Согласно Сэнсвиту, Лукас говорил о двух проектах, находящихся в производстве: «Звёздные войны: война клонов», которые являются мультсериалом, и которые выйдут в прокат в 2008, и ещё о названном «Star Wars» шоу, которое стартует в 2009.   

(en.wikipedia.org)

5

Награды, благотворительность и другое

В 1991 году был основал Образовательный фонд Джорджа Лукаса (The George Lucas Educational Foundation), как некоммерческая организация, занимающаяся поддержкой и поощрениями инноваций в школах.  Содержание фонда доступно под маркой «Edutopia», в награждённом призом журнале http://www.edutopia.org и через документальные фильмы.
Американский институт кино (American Film Institute) присудил Лукасу приз за достижения в кинопромышленности  (Life Achievement Award) 9 июня 2005 года. Это было вскоре после премьеры третьего эпизода «Звёздных войн» - «Месть ситхов», на который Лукас в шутку сделал ссылку в своей речи, сказав, что так как он рассматривает весь ряд «Звёздных войн» как один фильм, он фактически получает награду, когда он наконец-то «вернулся и закончил фильм». 
5 июня 2005, имя Лукаса было названо среди ста «Великих Американцев» каналом Discovery.
Лукас был номинирован киноакадемией четыре раза: за лучшую режиссуру и сценарий «Американского граффити», и за лучшую режиссуру и сценарий «Star Wars».  Он также был награждён призом Ирвинга Дж. Талберга (Academy's Irving G. Thalberg Award) в 1991. На 79-ой церемонии награждения Киноакадемии в 2007 Лукас вместе со Стивеном Спилбергом и Фрэнсисом Фордом Копполой вручали награду Лучшему режиссёру – их другу Мартину Скорсезе (Martin Scorsese). В своей речи Спилберг и Коппола говорили о радости победы выигрыша Оскара, подшучивая над Лукасом, который Оскара не выиграл.
В 2005 пожертвовал 1 миллион долларов США на строительство Национального Мемориала Мартина Лютера Кинга (Martin Luther King, Jr. National Memorial) в Национальной Аллее (National Mall) в Вашингтоне, округ Колумбия, в память об американском деятеле за гражданские права Мартине Лютере Кинге младшем. 

http://i011.radikal.ru/0803/f0/7d494c610abe.jpgДжордж Лукас на Time gala, 2006

19 сентября 2006 года Южно-калифорнийский университет объявил, что Джордж Лукас пожертвовал 175 миллионов долларов в его alma mater для расширения школы кино. Это самое большое пожертвование в истории университета и большой подарок школе кино. Предшествующие пожертвования привели к существованию Учебного Здания Джорджа Лукаса (George Lucas Instructional Building) и Здание Постпроизводства Кино Марсии Лукас (Marcia Lucas Post-Production building).
1 января 2007 года Джордж Лукас был Гранд - Маршалом Турнира Парада Роз (Tournament of Roses Parade,); и бросал монетку в игре Rose Bowl.  Бросок поддержал команду Университета, в котором учился Лукас, - Trojans. Команда,  которая начала игру с проигрыша, продолжила и победила команду Michigan Wolverines со счётом 32:18.

(en.wikipedia.org)

6

Личная жизнь
В 1969 году Лукас женился на редакторе кино Марсии Лу Гриффин (Marcia Lou Griffin), которая работала редактором фильма «Звёздные войны. Эпизод IV».  В 1981 году они удочерили девочку Аманду, а в 1993 Джордж и Марсия развелись. После развода Лукас  взял ещё двух приёмных детей: Кэйти (родилась в 1988) и Джетта (родился в 1993). Все трое его детей появлялись в приквелах.
Также Лукас состоял в длительных отношениях и был помолвлен с певицей Линдой Ронштадт (Linda Ronstadt).
На некоторых мероприятиях Лукас был замечен с Меллоди Хобсон (Mellody Hobson), президентом «Ariel Capital Management», которая сопровождала режиссера на 79-й церемонии вручения Оскара в феврале 2007.
Лукас был рождён и воспитан в строгой методистской  семье (методизм – одно из направлений протестантизма– прим. Элина). После включения в «Звёздные войны» религиозных тем он, в конечном счёте, пришёл к совпадению с философией восточной религии, которую режиссёр изучил и включил в свои фильмы. Религия была главным вдохновением для понятия «силы». Лукас заявлял, что его религией является «Буддийский методизм».   

(http://en.wikipedia.org)

7

^^

http://keep4u.ru/imgs/b/080510/26/26edfec4458d02c45c.jpg

8

В списке Forbes 2009 года Джордж Лукас занимает 24 место

(http://starwars.com/)

9

Биография

ТНХ-1138
В 1970 году Лукас снимает свой первый полнометражный фильм под названием «ТНХ-1138». Вселенная фильма была основана на короткометражном фильме Лукаса 1967 года «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB». Фильм стал фантастической драмой-антиутопией о жизни в XXV веке гражданина под именем THX-1138 (роль исполняет Роберт Дюволл). Фильм создавался под покровительством и при продюсерском участии Фрэнсиса Форда Копполы. Однако после выхода фильм не был коммерчески успешен и собрал 2 миллиона в прокате. На волне выпуска фильма Лукас срежессировал короткометражный (двухминутный) фильм повествующий о создании фильма и назвал его «Балд: Создание „THX 1138“». По истечении короткого времени фильм «ТНХ-1138» стал культовым и высоко оценивался критиками.

Интересные факты

Джордж Лукас — самый богатый человек Голливуда по версии журнала Forbes за 2008. Первое место он разделил со своим другом Стивеном Спилбергом. Его состояние оценивается в 3 миллиарда долларов США (316-е место в мире по версии «Forbes»). При этом с начала мирового финансового кризиса по оценкам оно уменьшилось на 900 млн.
Сторонники джедаизма считают Джорджа Лукаса своим пророком, именно он должен наставить всех на путь истинной религии.
Во время своего визита в Москву в годы перестройки Джордж Лукас просил российских чиновников организовать ему встречу с режиссером Павлом Клушанцевым. Однако оказалось, что чиновники даже не знают, кто это такой. На вопрос о том, кто такой Павел Клушанцев, Лукас ответил: "Клушанцев — крестный отец «Звёздных войн». Встреча двух режиссёров так и не состоялась.

Цитаты

«Секрет фильма — это иллюзия».
«Звук — это 50 % всего фильмосоздательного эксперимента».


Вы здесь » Star Wars - Звёздный Мир » Режиссёр » О Джордже Лукасе