Star Wars - Звёздный Мир

Объявление


Добро пожаловать в Звёздный Мир! Welcome to the Star World!



Какую реальность Далёкой-далёкой Галактики Вы бы хотели видеть в нашем мире?
Природу и животных
Помощников-дроидов и прочие технологии
Межпланетное общение и путешествия
Одежду и причёски
Световые мечи и прочее оружие
Джедаев и ситхов
Кого-нибудь из персонажей в качестве друга или члена семьи
Другой вариант
Мне нравится мой мир. Не хочу ничего менять

Посмотреть результаты голосования

Обсудить на форуме


Вы здесь » Star Wars - Звёздный Мир » Творчество » Моя повесть


Моя повесть

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Вот…решила написать детскую фантастическую повесть. Пока без названия…

Все имена и события вымышлены. Любое совпадение - случайность. (кроме пролога, конечно) :)

2

Пролог

Говард Картер стоял перед запечатанным входом в гробницу Тутанхамона. На лице учёного нельзя было не заметить огорчения: печати с двери были когда-то сорваны и при-ложены вновь – грабители побывали и тут. Не смотря на охватившие археолога сомнения, он приказал продолжить работы.
По мере продолжения раскопок то тут то там были видны следы воров: большое количество черепков, разбитые сундуки с именем Тутанхамона
После многодневной работы и нескольких предшествующих лет бесплодных рас-копок в поисках именно этой гробницы, Картер, волнуясь, вошёл в потом оказавшуюся лишь первой, камеру. Свет электрической лампочки выхватывал из темноты алебастровые вазы, золотой трон, необычные ларцы и прочие сокровища. Статуи диковинных зверей отбрасывали на стены жуткие тени… Археолог, как завороженный, смотрел на всю эту роскошь. Но в этой комнате не было ни саркофага, ни мумии. «Неужели всего лишь тай-ник?» - уж было разочаровался учёный. Он начал обходить камеру по периметру и на-ткнулся на запечатанный вход. Позднее, обследуя как следует найденную дверь, под ней обнаружили замурованный лаз. Значит, грабители успели побывать и там. Оглядев ещё раз комнату, Картер вдруг заметил, что сокровища-то в первой камере не тронуты. Воры прошли мимо таких богатств, ради чего? И если за дверью и вправду находится мумия, то в каком она состоянии? И есть ли она там вообще?
От размышлений археолога оторвали рабочие: они обнаружили в одной из стен не-большую дыру. Взглянув в неё, учёный увидел, что камера, которая открылась его взору, была до отказа набита сокровищами. И опять же – не тронутыми грабителями. Кое-что было переброшено сюда, кое-что сломано, разбито, но ничего не украдено. Может их спугнули? Или… Ещё раз взглянув на запечатанный проход, Картер понял, что за ним на-ходится что-то очень важное.

Тщательно упакованные, находки из гробницы были отправлены на изучение спе-циалистам из разных областей науки. Когда всё было исследовано и структурировано, Картер приступил к долгожданной операции: вскрытию запечатанной двери.
Археолог очень осторожно стал разбирать кирпичную кладку. Работа была тяжё-лой. Проделав небольшую дыру, Картер просунул в неё электрическую лампочку и затем заглянул туда сам. Там была стена, закрывающая весь проход. Массивная золотая стена, поблёскивающая от света лампочки. Закончив осмотр, учёный стал расширять отверстие, чтобы в него можно было пройти.

Исследователь осторожно, шаг за шагом, прошёл  в проделанное отверстие. На по-роге он заметил рассыпавшееся ожерелье – опять следы грабителей. То, что Картер при-нял за стену, оказалось передней стенкой огромной усыпальницы. Захватив с собой лампу, археолог стал спускаться в гробницу. И вот перед ним оказался обитый золотыми листами ящик, покрывавший саркофаг. Картер отодвинул засов больших двустворчатых дверей, оказавшихся с восточной стороны ящика. Перед учёным оказался ещё один обитый золо-том ящик, но печать… печать была цела! Картер вздохнул с облегчением.

Впереди учёного ждало открытие самого саркофага с мумией Тутанхамона, даль-нейшее её исследование.  Имя Картера и его коллег прогремело на весь мир, на раскопки и в лабораторию приходило большое количество репортёров и просто любопытных. 
Но всё же один из вопросов оставался открытым: если грабители не тронули ни со-кровища, ни мумию, то что же они искали?

3

Глава I

Моросил мелкий неприятный дождик. Лиля застегнула молнию куртки, и, поправив на плече ремень от сумки, направилась к школе.
Лиля жила в старом городке, который был свидетелем многих исторических собы-тий. Иван Грозный в своё время построил вал, ограждающий город от врагов. Сейчас за этим валом находится городской стадион. Недалеко протекает небольшая река. На самом высоком берегу находится «охраняемый государством памятник архитектуры XI-XVIII веков», как написано на табличке у входа, высокий собор. Ныне этот собор является музе-ем, и по воскресеньям в нём проходят концерты органной музыки.
Если подняться к собору и посмотреть в сторону течения реки, то можно увидеть мост, на котором в годы Отечественной войны сошлись в сражении войска Наполеона и Кутузова. Мост с тех пор называют «Красным». В прошлом веке мост был реконструиро-ван, и его бортики украсили рельефом, изображающим сцены из битвы.
Река делит город на две части. Когда-то по этой реке проходила граница государст-ва, и Лиля, когда была помладше, думала, что хорошо бы перейти реку по мосту и ока-заться в другой стране.
По противоположному от собора берегу тянулась дорога, по которой в годы Второй Мировой войны отправлялись на фронт грузовики с солдатами. Сейчас дорога заасфаль-тирована, и по ней ездят современные автомобили. Западнее от Красного моста, она оги-бает огромный, обросший кустарником обрыв. Война непосредственно коснулась этого маленького городка. В реке образовались глубокие ямы, от падавших в неё немецких сна-рядов. Скорей всего, тот обрыв – тоже следствие бомбёжки. Однако из достопримечатель-ностей, стоящих по берегу реки – церкви, старинного особняка богатого дворянина, в ко-тором сейчас находится краеведческий музей, домика Петра Первого, в котором он оста-навливался, проезжая мимо городка (теперь там находится библиотека), и названного уже собора – пострадала только церковь. Позже её отстраивали вновь.
За обрывом находились ещё два моста, построенный в шестидесятые или семидеся-тые годы, один из которых был железнодорожным, а другой, такой же, как и Красный – автомобильным с пешеходной дорожкой. Лиля, когда ей было девять или десять лет, как-то обошла целый круг через два моста: сначала перешла реку по Красному, прошлась по противоположному берегу и вернулась через новый, не забыв при этом, прогуляться и до железнодорожного. Потом с горящими глазами рассказала маме о своих приключениях: и какой красивый жасмин у железнодорожного моста,  и как за ней гналась собака, и какая-то бабушка накричала за то, что Лиля погладила её котика. Мама тогда дочку отругала за такое путешествие. А отец спросил, зачем вообще она рассказала об этом маме. Лиля то-гда сделала круглые глаза и ответила, что «это же было на самом деле». Папа тогда улыб-нулся и рассказал Лиле, что они когда-то с мальчишками бегали за мост к обрыву искать сокровища. 
Путь в школу, где училась Лиля, лежал через центр города. Длинный балкон гости-ницы «Старовиленская», построенной после войны, подпирают красивые белые колонны. Фасад украшен рельефами. Когда темнеет, гостиницу освещают специально прикреплён-ные пару лет назад фонари. «Старовиленская» «смотрит» на площадь, на которой нахо-дится фонтан с окружающими его скамейками. Сейчас фонтан выключен, так как пасмур-но и рано. Но в жаркие солнечные дни он бьёт в небо, и иногда можно заметить радугу в его брызгах.
Далее дорога Лили лежала через сквер с высокими деревьями и наставленными по всему скверу оранжевыми урнами возле каждой скамейки. Некоторые теперь стали назы-вать сквер «аллеей оранжевых урн». Однако эти урны сделали своё дело – в сквере всегда чисто. Да и весь город в последние годы отличался поразительной чистотой. Город пред-ставлял собой историческую ценность, возле гостиницы летом часто можно видеть тури-стические автобусы, приезжающие не только из страны, но и из заграницы. Возможно, поэтому его население стало аккуратнее относиться к новым кирпичным дорожкам, цве-тущим клумбам, покрашенным домам. Однако к некоторым представителям горожан это не относится. Например, к однокласснику Лили – здоровому Серёге Теплухину, которому учителя ставят тройки только за то, что он участвует в городских и областных спортивных соревнованиях. Сломанные скамейки, утащенные зачем-то крышки люков и посиделки поздними вечерами с громкими криками в чужих дворах – это сфера деятельности Серёги и его дружков. И подружек, которые, в основном, и устраивают звуковое сопровождение тех посиделок. Вот и сейчас, попинав зачем-то одну из урн и плюнув на кирпичное по-крытие дорожки сквера, Серёга направился к школе. На Лилю он не обратил внимания. Но девочка не обиделась: на неё не обращают внимания и не здороваются с первого класса, а, может, и раньше, так как из всех жителей города её приветствуют только соседки-пенсионерки, мамины подруги и папины друзья. Ну, ещё сын одной из маминых одно-классниц, Толик Войченко, который старше Лили на три года и в этом году поступил в технический университет. Он, видимо, здоровался с девочкой именно по причине зна-комства их матерей, никогда с Лилей близко не общался и, видимо, не знал об её одной черте характера. Дело в том, что Лиля всегда говорила то, что думала, правду и только правду, не льстя и не утаивая своё настоящее мнение. Девочки считали её «задавакой», «завистницей», а некоторые и «лгуньей». Мальчикам либо вообще было наплевать на дев-чонок, либо они были ими подговорены. А те, которые имели своё мнение, считали Лилю «слишком умной» и «желающей выделиться». То, что Лиля предпочитала не участвовать во внеклассных, внутришкольных и так далее мероприятиях тем более не делало её попу-лярнее. С негативом к Лиле за её такую особенность говорить правду, как на суде, отно-сились не только сверстники, но и персонал школьной столовой, а также некоторые из преподавателей.
Лиля свернула со сквера и пошла мимо хлебного магазина в сторону пожарной час-ти. Это здание, несмотря на стоящие в его гаражах современные пожарные машины, тоже являет собой некоторую историческую ценность. Как гласят выгравированные на высокой пожарной вышке цифры, это здание было построено после революции. На этой вышке  когда-то стоял дозорный и, завидев пожар, начинал бить в колокол.
За пожарной частью находилось кафе, а через дорогу – средняя общеобразователь-ная школа №7, в которую и направлялась Лиля.

Новый учебный год начался, как и всегда. За исключением того, что каждый из учителей напомнил девятиклассникам об экзаменах в конце года. Но ребята считали, что «конец года» - это не скоро и благополучно забывали о наставлениях преподавателей. Ли-ля, как обычно, сидела за последней партой в третьем ряду у окна, не посещала органи-зуемые Мариной Шуэль, бессменной вот уже несколько лет старостой класса, причём не за отличную учёбу, а за активное участие во всех намечаемых школой мероприятиях, по-сиделки с целью похвастаться, где кто отдыхал летом; простым кивком соглашалась на график дежурств, так как ей было всё равно в какой день, будь там четыре или хоть все восемь уроков. Ей некуда было спешить. Помимо экзаменов 9 «А» ждало ещё одно ново-введение: нужно обязательно посещать курсы по выбору, проводившиеся во внеурочное время. Прочитав список, Лиля выбрала компьютерный дизайн и дополнительную исто-рию. Компьютерный дизайн, потому что там можно было сидеть, уткнувшись только в свой компьютер, никого не замечая и быть никем не замеченной, а историю, потому что на этот курс из её класса никто не записался. К удивлению Лили, на компьютерный ди-зайн записалась и Марина, которая по информатике имела «чуть живую» четвёрку, по-ставленную так же, как трояк Серёге, только не за участие в спортивных соревнованиях, а как активистке школы. А в реальной ситуации староста 9 «А» вполне могла рассчитывать на крепкую «два», если бы не вечно ей помогающий Вовка Луферов, из-за которого, судя по всему, Марина и записалась в этот кружок. Лиля лично в этом мальчике ничего не на-ходила, кроме видения себя самым умным и необходимым в классе.
Марина, наверно, больше всех остальных не любила Лилю. А всё из-за стихотворе-ния. Когда-то Марина носила по классу листочек с сочинённым ею стишком. Ребята, что-бы не обижать девочку, говорили, что это замечательный стишок, что его автор - настоя-щий талантливый поэт. А потом Марина сделала ошибку - показала своё сочинение Лиле. Лиля врать не стала. Она честно сказала, что Маринин стих на стих по определению не похож вообще, некоторые строки явно не соответствуют самой идее и взяты лишь для то-го, чтобы написать что-то в пустое место, а некоторые такие громоздкие и полны ненуж-ных метафор и сравнений, что создаётся впечатление, будто они взяты из текста книги «Тысяча великолепных сочинений по литературе». Лучшая подружка Марины, Наташа Павленко, и другие стоящие рядом девочки тут же начали защищать свою старосту. Вернее, даже не защищать, а нахваливать: да ты у нас поэтесса, самая талантливая и стихо-творение у тебя хорошее, красивое и т.д. и т.п. А Лилька ничего в поэзии не понимает, и по литературе она на прошлом уроке три получила, и вообще она просто завидует. А Ма-рина, демонстративно вырвав из рук Лили свой листок и так же демонстративно откинув волосы, которыми гордилась не менее чем своим стихотворением, высоко задрав нос, от-правилась в окружении девочек к себе за парту удовлетворять просьбу Анечки Ветошки-ной о прочтении своего произведения вслух. Марина стала приносить в класс каждый день свои новые стихотворения, отправляя их «по партам». Больше всех её, естественно, интересовало мнение Вовки. Но тот, видя очередной присланный к нему листочек, возво-дил глаза к небу и, не читая, приписывал «молодец пиши ещё». Ещё Марина старалась сделать так, чтобы хвалебные отзывы под стихотворением видела Лиля. Но последней было всё равно и она, даже не глядя, отправляла листок дальше. Потом как-то перед уро-ком Марина показала свои творения учительнице литературы. Добрая старушка Елена Алексеевна, которая никому не то, что двоек, троек не ставит (только Лиля удосужилась получить такую отметку за своё мнение об оде Державина, которого учительница литера-туры просто обожает) улыбнулась, и, похлопав Марину по плечу, сказала, что стихи хо-рошие и попросила «Мариночку» переписать их для неё, так как собирает хорошие сочи-нения своих учеников, и стихов у неё очень мало. Многозначительно взглянув на Лилю, Марина с победным видом отправилась рассказывать это одноклассницам.
Одноклассники и так относились к Лиле, высказывающей мнения, идущие вразрез с устоявшимся, ещё хуже – классным (читай: Марининым или Вовкиным), не очень хоро-шо. А после случая с Мариной, или, правильнее, подговорённые Мариной, стали отно-ситься ещё хуже. В принципе, Лиле это было только на руку: никто не тормошит её с во-просами о том, будет ли она участвовать в очередном мероприятии, не назначают рисовать газеты или ответственной за дежурство. А кем её считают одноклассники, для Лили не имело никакого значения.
Конечно, она получала традиционные в их классе открытку и шоколадку на день Рождения. Всё-таки она сдавала деньги на такие «подарки» для остальных. Лилин день рождения был летом, и эти презенты ей вручали не торжественно в начале урока у доски с чтением поздравительных стихов и аплодисментами, а кто-нибудь, как бы невзначай в ко-ридоре, говоря что-то наподобие: извини, забыли вчера, когда поздравляли остальных «летников». Так было в прошлом году,  и в позапрошлом, и в позапоза… хотя, кажется в седьмом классе, ей вручили открытку в начале урока физики самой последней и без стиха, которого на открытке и не было, чтобы прочесть перед классом.

Сегодня Лиля вышла из школы позже. Дежурила в классе. Как всегда, одна. 9 «А» класс состоял из 21 человека и, естественно, без пары осталась Лиля. Дождя не было, но небо оставалось пасмурным. Однако стало теплее, и девочка решила прогуляться к мосту. Она достала из кармана маленький плеер, нашла по списку мелодию, которую хотела по-слушать, одела наушники и вышла из школьного двора. Гуляя по улицам города и слушая музыку, Лиля представляла себя героиней каких-то фильмов, жанр которых менялся от жанра звучащей в данный момент песни. Она часто придумывала сама себе сюжеты. Вот сейчас Лиля – международный шпион, и должна встретиться у моста с резидентом какого-нибудь иностранного государства для передачи секретной информации. Она идёт осто-рожно, оглядываясь на потенциальных преследователей. Например, вон тот мужчина в вельветовой куртке вполне может им быть. Она должна не выдать себя. А вот и мост.  Ре-зидента ещё нет. Или он просто где-то маскируется. Возможно, сейчас он её подзовёт или скажет кодовое слово…
- Лиля, - вдруг позвал тихо какой-то голос.  – Лилька, ау!
Лиля подумала, что ей почудилось. Она сняла наушники, зов стал громче:
- Лилька! Как там тебя… Майстер! Посмотри вниз!
Лиля опустила глаза. Она стояла рядом с люком. В отверстиях, сделанные по краям крышки для того, чтобы её было удобнее снимать рабочим, она заметила какое-то движе-ние. Голос явно доносился оттуда. Он был довольно-таки знакомым. Лиля опустилась на колени и, наклонившись, заглянула в одно из отверстий:
- Толик?! Ты что там делаешь?
- Помоги мне отсюда выбраться!
Лиля попыталась, схватившись за отверстия, поднять крышку люка, но ничего не вышло. «И как Серёга их таскает?» - подумала Лиля.
- Не выходит! Крышка слишком тяжёлая! – девочка поднялась на ноги и огляделась. Недалеко двое рабочих, одетых в яркие оранжевые жилеты, что-то складывали в грузовик.
- Подожди секунду! – крикнула Лиля Толику и побежала к рабочим.
- Хоть час! Куда я денусь! – ответил Толик.
Лиля тем временем подбежала к рабочим:
- Не могли бы вы мне помочь открыть тот люк? – указав рукой, спросила она.
- Не могли бы, - даже не глядя на Лилю, ответил один из рабочих, закинув в грузо-вик какую-то трубу. – Я его только что закрыл.
- Приказали накрепко все крышки прикрутить, - добавил второй. – А то воруют. А ты что ль, уронила туда чего?
- Там мальчик…
- Мальчика уронила? – удивился рабочий. – Раньше девки могли лишь пощёчину влепить или толкнуть, а теперь гляди как – в канализацию кидают!
- Да никуда я его не бросала! Не знаю, как он там оказался. Но вы, видимо, его там закрыли…
- Вот пусть и сидит там, хулиган! – стал ругаться первый рабочий, но всё же доста-вавший из грузовика какое-то приспособление. – Нашли развлечение – по канализациям лазить! Не метро!
Сыпля ругательствами, рабочий быстрым шагом пошёл к люку. Лиля поспешила за ним, чуть ли не вприпрыжку.
- Ну, смотри у меня, если врёшь, - сказав это Лиле и подцепив какой-то железной штуковиной крышку люка, рабочий, всё ещё ругаясь, затем «подцепил» рукой Толика. Лиле показалось, будто рабочий его оттуда вытащил одной рукой и поставил на землю. Девочка оглядела знакомого: светлые плащёвые штаны были в грязи и ржавчине, один из рукавов куртки был немного порвана, сам Толик потирал запястье, за которое его схватил рабочий.
- А мне всегда было интересно, - вдруг ни с того ни с сего спросила любопытная Лиля. – Что означают буквы на крышках люков? Вот, на этом, например, буква «О».
- Это означает: «Отвалите отсюда, чтоб я вас не видел!», - рявкнул рабочий на ре-бят. – Ещё раз попадитесь мне на глаза!
Бурча себе под нос, очевидно, набор изысканных выражений, рабочий стал закры-вать крышку. А тут ещё полил дождь. Чтоб вдруг не нарваться, помимо брани, на побои, Толик схватил Лилю за руку и потянул за собой.

4

Глава II

- Ребята, это Лиля Майстер, - Толик подтолкнул Лилю вперёд. – Проклятый дед, - парень бросил свой рюкзак в угол. -  Позвал соседа, этакого шкафа, так он гнался за мной аж через весь мост.
Лиля оглядела гараж, в который её привёл Толик. По периметру помещения, почти у самого потолка, располагались узенькие окошки с тёмными стёклами. В центре потолка был люк. Четыре длинных лампы дневного света освещали комнату. На противоположной от входа стене висело две карты: одна мира, другая города. В некоторые области карт во-ткнуты английские булавки с цветными головками. В одном из углов размещался стол, на котором стоял компьютер, лежала куча интегральных схем, проводов и журналов. На по-лу, под столом лежали принтер, сканер и книги, которые так же находились и на неболь-шом стеллаже, стоящем в противоположном углу. На правой от Лили стене был прикреп-лен стенд, на котором на таких же булавках, как на карте, крепились картинки, фотогра-фии, маленькие листочки, скорей всего, с напоминаниями, какие-то схемы. Рядом со стен-дом стоял старый закрытый шкаф с торчащим в замке ключом, стремянка; на полу - обог-реватель, и спутниковая антенна. На противоположной стене крепились полки. На неко-торых из них лежала какая-то аппаратура, включая маленький телевизор, а на других  - предметы, напоминающие археологические находки. Посреди помещения стояли диван и два кресла, окружив небольшой журнальный столик, одна ножка которого была сломана и, чтобы столик был ровным, под неё был положен толстый толковый словарь, как напи-сано на обложке. На одном из кресел сидел мальчик, который до прихода Толика и Лили, что-то писал в блокноте. А на диване сидела девочка в коричневой шляпе, одетой на чёр-ную бандану. Девочка куском какой-то грубой и шершавой ткани полировала шпагу.
- Ты хочешь сказать, что Лиля Майстер – и есть тот «шкаф»? И ты привёл её к нам на расправу? - взглянув из-под полей шляпы на невысокую Лилю и не отрываясь от поли-ровки шпаги, спросила девочка.

Женька Астафьева никогда не любила играть с девчонками в куклы, «дочки-матери» и прочую «дребедень», как она это называла. Она с удовольствием носилась с мальчишками в «казаки-разбойники», играла в «зарницу», лазила на деревья и во двор почты за проволокой, дралась деревянными палками, прыгала с гаражей и на спор заплы-вала в речке за буйки, чем почти каждые минут двадцать нервировала дежуривших спаса-телей. Она любила приключенческие фильмы про искателей сокровищ, рыцарей и пира-тов. Поэтому и записалась в секцию фехтования в ближайший спортивный клуб. Как-то раз, во время очередной игры, выкопав возле собора старинную монету, девочкой завла-дела идея поиска сокровищ. Подслушав в музее разговор его директора с каким-то архео-логом, что, в том месте, где ручей под названием «Змейка» впадает в реку, возможно, могла находиться оружейная мастерская двенадцатого века, Женька решила найти её раньше.  В свои приключения она всегда втягивала младшего брата Ваню и Толика Вой-ченко, живущего с ними в одном доме. Не отступилась от своих правил и сейчас: с горя-щими глазами, в красках, описала друзьям, что как же это интересно – раскапывать древ-ности! Привела в пример пару фильмов про искателей сокровищ. Сказала, что, возможно, их ждут не менее интересные приключения и события. А вдруг они найдут что-нибудь та-кое таинственное? Фраза в конце монолога «Ну, пожалуйста!» подействовала на ребят сильнее, чем вся Женькина речь. Вооружившись лопатами, найденные в старом гараже отца Толика, они отправились к ручью. Чтобы дойти до Змейки, нужно пройти за собор и ещё метров пятьсот.  Ребята вышли рано утром. Дойдя до нужного места, они обнаружи-ли, что вокруг ручья простирается довольно-таки большой пустырь, обросший травой. Мальчишки с недовольством смотрели на Женьку. Но девочку никогда не пугали трудно-сти. Она прыгала с одного высокого гаража на другой, забиралась на самую верхушку росшего во дворе клёна и большая площадь поисков её не испугает. Даже не обратив вни-мания на выражения лиц своих спутников, Женька, оглядев местность, выбрала себе уча-сток возле большого тополя, которой рос возле полянки. Ваня и Толик, чтобы не обижать Женьку или, скорее, чтобы не быть у неё в опале, тоже принялись за работу. Они копали полдня, но так ничего и не нашли. Ребята еле уговорили упёртую Женьку уйти домой.
Через неделю оказалось, что оружейная мастерская нашлась у другого ручья под таким же названием «Змейка», который находился в деревне, располагавшейся возле этой же реки, за несколько километров от города. Эта мастерская была найдена директором музея, и об этом объявили по центральному каналу. Другой бы разочаровался в археоло-гии на всю жизнь. Но не Женька. Как-то, исчезнув из дома в пять утра, прихватив с собой единственную лопату, которую нашла в квартире – детскую пластмассовую, девочка от-правилась к местной Змейке. Раскопанные тогда ребятами ямы, естественно, оставались на месте. Женька пошла прямо к своей, под тополем.  Накануне шёл дождь, и внутри ямы была ужасная грязь. Сняв кроссовки и закатав джинсы, Женька прыгнула в свой раскоп и стала копать. Ей было непросто: постоянно мешала накопившаяся за дожди вода, да и орудие для раскопок было никаким. Выкинув бесполезную лопатку, Женька стала копать руками. Вдруг пальцы за что-то зацепились. Так Женька нашла свою шпагу.
С помощью Интернета и книг, Женька стала исследовать это оружие и ранее най-денную монету. Весь остаток летних каникул она провела в окружении книг по истории. Список избранных веб-страниц на её компьютере состоял из сайтов по археологии на раз-личных языках. Всё глубже уходя в историю своего города, Женька открывала интерес-ные вещи. Конечно, верные друзья Толик и Ваня помогали ей с переводами, сопоставле-ниями дат… в конце концов сами втянулись в такие исследования. Как-то они наткнулись на собрание древних польских мифов. В них рассказывалась, что когда-то один воин за-копал завоёванные сокровища в местности, очень похожей по описаниям на ту, на кото-рой сейчас построен этот город. Переведя с помощью скачанного из Интернета русско-польского словаря мифы дословно, разгадав в них ориентиры, Женька с Ваней и Толиком пожаловали к директору того самого музея, который обнаружил оружейную мастерскую. Выслушав ребят с улыбкой, директор спокойно объяснил, что эти мифы – просто мифы и что они сто раз перепроверялись, и эти проверки ничего не дали. Это просто сказка. Женька так и не доказала директору, что она читала об этих проверках и что везде одна и та же ошибка. Директор сказал девочке, что проверяли опытные археологи и что, скорей всего, ошиблась сама Женька и что он рад, что ребят так заинтересовала история и всегда рад видеть их в своём музее. Женька тогда ушла не попрощавшись. Позже, руководству-ясь своими записями, Женька, Ваня и Толик потратили два дня, проводя раскопки в ука-занном в мифах месте. Ничего, что это было на общественном пляже у озера в жаркие дни. Находкой оказались отнюдь не драгоценности, а всего лишь шлемы, кольчуги и ржа-вое оружие. Но всё же ребят радовало то, что они правильно обнаружили место «клада». С тех пор это стало их хобби – разгадывание мифов и легенд, касающихся их города, и по-исков пусть и не сокровищ, но всё же интересных старинных вещей.
В старом гараже, где когда-то брали лопаты, они оборудовали себе, как назвала Женька, «каморку». Любящий возиться с техникой Толик, притащил свой старый компь-ютер, который когда-то не дал маме выкинуть, сказав, что он ему нужен «для эксперимен-тов». Подобным образом затем появились принтер и сканер с тем отличием, что Толик принёс их не из дома, а нашёл у знакомых – таких же компьютерщиков. Маленький теле-визор притащила откуда-то Женька. Так же Женька с Ваней уговорили своего соседа, дя-дю Васю, не отвозить старую мебель на свалку, а отдать им в «каморку». Полочки они втроём: Женька, Ваня и Толик, смастерили сами. Карты купили в книжном магазине, сло-жив карманные деньги. Стенд Ваня нашёл на заднем дворе своей школы – в кабинете ди-ректора делали ремонт и обновили весь внутренний интерьер. Недавно, вынося мусор, Толик нашёл спутниковую тарелку.

- Лиля Майстер, - Толик старательно оттирал от грязи штанину, но выходило только хуже. – Меня спасла из ужасного и плохо пахнущего места.
- Неужели ты так про свой университет? – Женька прекратила полировать клинок и теперь рассматривала оружие в блеске ламп.
- Как я уже говорил, этот дядька гнался за мной через весь мост. Чтоб от него отвя-заться, я сиганул в открытый люк.
- Прям так и сиганул! Это в наши-то глубокие канализации! Что-то не вижу гипса, - отложив блокнот и ручку, сказал Ваня.
- Ну, ладно – просто спустился по лесенке. Пока ждал, когда тот сосед успокоится и пойдёт обратно, рабочие люк закрыли. Ванька, хватит посмеиваться. Я пробовал поднять – но ничего не вышло, как приварили. А потом через отверстия в крышке увидел Лилю.
Пока Толик рассказывал историю своего спасения, Лиля тем временем с интересом подошла к полкам с находками. Ваня проследил за ней взглядом и сказал:
- Всё это мы нашли в пределах нашего города, кое-что в пригородах. Большинство, конечно, забирают себе музеи, но то, что успеем спрятать – наше, – он улыбнулся Лиле.
- Откуда у тебя английская шпага восемнадцатого века? – заметив у Женьки шпагу, заинтересованно спросила Лиля. – Вряд ли такое можно найти в наших местах.
Женька встала с дивана и подошла к Лиле:
- Ты даже не представляешь, что можно найти в наших местах.
Шпага, управляемая Женькиной рукой, рассекла с шумом воздух около Лилиного лица. Лиля машинально отпрянула назад.
- Не бойся – если я не захочу, то никогда не задену, - Женька отошла от Лили, под-бросила шпагу в воздух и поймала её за рукоять другой рукой. – Прекрасно сбалансиро-вана, тяжёлая рукоять и быстрый клинок. Англия, восемнадцатый век. Откуда ты знаешь? – быстрым движением засунув шпагу в ножны, спросила Женька. – Мой брат, например, решил, что я её в «Детском мире» купила.
- Наша историчка, - заговорила Лиля, - Агриппина Бенедиктовна…
Женька хихикнула:
- У неё что – папа Бенедикт?
Ваня и Толик засмеялись.
Подождав, когда закончится веселье, Лиля продолжила:
– Наша историчка – фанатичка своего предмета. На уроках мы изучаем материал, на который нормальный учитель, преподающий строго по программе, и внимания бы не обратил. Школьный учебник по истории у нашей Агриппины Бенедиктовны не в чести. Для выполнения заданий мы используем кучу дополнительной литературы. Наши тетради пестрят не только обширными лекциями, но даже иллюстрациями. На одной из страниц моей тетради нарисована как раз такая шпага. А зачем тебе оружие?
– Настоящему мастеру клинка не престало ходить с гибкой шпагой с шариком на конце, - ответила Женька и села обратно на диван.
- Ох, не женское занятие, - вздохнул с улыбкой Толик.
- Может, мне надеть юбку с кружевами и сесть за рояль, как мой брат? – Женька кивнула в сторону Вани.
- Кружевную юбку я никогда не надевал, - поправив голос, сказал Ваня.
- Фрак, который ты надеваешь на концерты, выглядит на тебе комичней, чем смот-релась бы юбка.
А Лиля всё рассматривала находки ребят. Ваня поднялся и подошёл к девочке.
- Это был трюк,  - тихо сказал он Лиле.
- Ты о чём? – не поняла Лиля.
- Трюк… со шпагой. Знаешь, как в кинофильмах. На самом деле Женька махнула клинком далеко от твоего лица. Она это ещё лет в восемь придумала: на мне тренирова-лась со столовыми ложками, бадминтонными ракетками и хоккейными клюшками. Про-водит быстро возле тебя предметом, тебе кажется что чуть-чуть – и заденет, а на самом деле сантиметров двадцать, не ближе. Правда, иногда она меня задевала всё-таки… Нра-вятся наши находки?
- Они очень любопытные. Многие я не встречала в наших музеях. А мы с классом и нашей историчкой обошли раз по десять каждый. Вы и вправду сами их находите?
- Сначала мы всё тщательно исследуем, а потом идём копать. Бывает, что и ошиба-емся…
- А что вы исследуете?
- Легенды…
Ваню прервал Толик:
- Я тут подумал…. Лиля может нам помочь. Ведь мы втроём провалились.

5

Глава III

В городке, где жила Лиля, был район под названием Заречье, состоящий из част-ных, в большинстве своём деревянных, домов. В некоторых домах находились окна из ПВХ, кое-где можно было встретить спутниковые антенны, а в отдельных местах строи-лись особняки. Но всё равно, казалось, будто ты попал в настоящую деревню из городско-го шума и суеты.
Лиля отворила деревянную калитку. К веранде вела узкая тропинка, по обе стороны от которой росли цветы: сиреневые петуньи, яркие бархатцы, пёстрые флоксы, скромные маргаритки, стройные астры и высокие мальвы. Девочка поднялась по ступенькам и по-стучала.
Женька, Ваня и Толик обосновались на скамеечке за два дома.
- Что будем делать, если у Лили не выйдет? – спросил Ваня.
- Посадим Толика в канализацию и подождём другую девочку, - серьёзным тоном ответила Женька. – Есть у вас что-нибудь почитать? – обратилась она к мальчишкам.
- У меня есть лекции по математическому анализу, - посмотрев в свой рюкзак, ска-зал Толик.
- Сойдёт.

Неделю назад, усадив Лилю в кресло в своей «каморке», Женька, Ваня и Толик по-ведали девочке об одном человеке.
- Фридрих Урман, - пока Ваня доставал с одной из полок папки и раскладывал их содержимое на столике, начала Женька. – Жил в Хинтерцартене. Знаешь о таком? – Лиля покачала головой: что бы не имела в виду рассказчица под этим вопросом: профессора или город, Лиля не слышала ни о том, ни о другом. – Урман был профессором физики в местном университете. Помимо преподавания и написания научных трудов, увлечениями этого человека было изобретательство и египтология. Египтология сейчас нам не к чему и вообще не играет никакой роли. Поэтому остановимся на изобретательстве. Фридрих Ур-ман придумал несколько поразительных приборов, так и не увидевших свет и не принёс-ших профессору славу, а ведь могли бы… - Женька откопала в бумагах на столе несколь-ко картинок и протянула Лиле. -  Рисовал Толик, так что вряд ли близко к оригиналу.
- Но эти вещи,  - разглядывая рисунки, сказала Лиля. – Придуманы отнюдь не про-фессором Фридрихом Урманом!
- Вещи – нет, - ответил Толик. – Но вот некоторые их особенности очень отлича-ются от стандартных.

Небольшой особняк спрятался в лесах немецкого городка Хинтерцартена. Профес-сор Фридрих Урман выкатил из своего кабинета в гостиную большой старый фотоаппарат на четырёх высоких ножках с колёсиками и установил его перед диваном, на котором си-дели сын профессора Томас со своей невестой Викторией и другом Андерсом.
- О, мы будем фотографироваться! – радостно захлопала в ладоши Виктория. – Как это здорово, герр Урман!
- Дорогая Виктория, - ответил профессор. – Обещаю вам, что мы обязательно как-нибудь сфотографируемся все вместе. Но сейчас я хочу продемонстрировать следующее моё изобретение. – Фридрих Урман указал рукой на фотоаппарат.
- Но профессор! Разве фотокамера… - начал, было, Андерс, но замолчал, останов-ленный взглядом профессора.
- Свет, - профессор обошёл кругом фотоаппарат. – Вспышку света могут создать люди с помощью этого чудесного прибора. Но всему во вселенной есть противополож-ность. Чёрный - белый, высокий - низкий, север – юг, жизнь – смерть. Виктория, - обра-тился профессор к девушке. – Что есть противоположность свету?
- Тьма, герр Урман, - чётко ответила Виктория.
- Правильно, тьма, - Фридрих Урман зашёл за фотоаппарат. – Так, если можно соз-дать вспышку света, то, значит, можно создать вспышку тьмы, – с этими словами раздался щелчок, и гостиная погрузилась в непроглядный мрак.
Когда темнота рассеялась, профессор стоял, положив локоть на фотоаппарат.
- Ой, я так испугалась! -  Виктория сидела, уцепившись в руку жениха.
Андерс полными восхищения глазами оглядывал гостиную:
- Профессор! Вы просто гений. Вроде бы простая идея, но никто, кроме вас, не до-гадался её воплотить, - Андерс был одним из студентов Фридриха Урмана. Он восхищался своим преподавателем, хотел быть на него похожим. Поэтому не только старательно учил физику, но и пытался походить на кумира и внешне. – Профессор, вы объясните мне, как это работает? Какими законами вы пользовались?
- Конечно, Андерс, тебе я доверяю и всё расскажу обязательно.
- Я могу подойти к... прибору?
- Андерс, ты можешь подойти, но, думаю, ничего нового, чего бы ты не видел в обычных фотоаппаратах, не увидишь. Это – лишь оболочка. Всё главное – внутри.
Андерс быстро поднялся с дивана и подошёл к фотоаппарату. Немного позже, ве-домая любопытством, к нему присоединилась Виктория. Андерс принялся рассказывать девушке, из чего состоит фотокамера.
Томас, несомненно, был тоже поражён изобретением отца, но, плотно сжав губы и сложив руки в замок, смотрел в окно.
  Позже Виктория, тихая, как мышка, стояла у дверей  профессорского кабинета. Она невольно подслушала разговор отца с сыном.
- Отец, ваши изобретения могут быть опасны! Их можно использовать как оружие! Вспомните, какое сейчас время. Если вдруг кто прознает из руководства… - говорил То-мас.
- Томас, никто не узнает, - ответил Фридрих Урман. – Вы втроём, да ещё старая, кухарка Марта – самые верные люди для меня. Неужто вы меня можете предать? Ты пре-дашь?
- Я никогда, но…
- Может, ты не доверяешь своему старому другу, с которым вы через многое про-шли?
- Нет, Андерс никогда не давал повода усомниться в нём….
- Тогда, наверное, ты не веришь своей невесте? Если фрейлейн Шлосберг не за-служивает доверия, стоит ли на ней жениться?
- Я доверяю Виктории, как самому себе.
- А Марта вообще глуховата! Да и вообще она не была приглашена ни на сего-дняшнюю, ни на предыдущие презентации.
- Они могут засылать шпионов. Вы никогда не зашториваете окна…
- Разве может понадобиться шпионить за обычным преподавателем физики из уни-верситета?
- Им нужны учёные… как раз для разработки оружия.
- Брось, Томас. Виктория! – девушка за дверью вздрогнула от неожиданности. – Не таитесь. – Фридрих Урман подошёл и открыл дверь.
Виктория тут же отпрыгнула от входа.
- Я хотела сказать, что ужин подан, - краснея, сказала девушка.
- Превосходно! Сегодня, как я слышу по запаху, Марта запекла форель? – улыба-ясь, спросил профессор.
- Да, герр Урман, - тихо произнесла Виктория.
- Тогда у нас есть замечательная возможность изучить, сколько костей в себе таит эта рыбина, - профессор подошёл к своему столу и вынул из тумбочки небольшой фона-рик. Затем он взял под руки Томаса и Викторию и направился в гостиную:
- Только не думайте потом подглядывать за мной в ванной с помощью этой штуки! – потом профессор переменил тему разговора: Виктория, а вы слышали о фараоне Тутан-хамоне? Четверть века назад мне посчастливилось посетить его гробницу…

- Вы ходите сказать, что профессор Фридрих Урман создал изобретения, опере-жающие своё время? – спросила Лиля с недоверием. – Настолько опережающие, что ещё не созданы вообще?
- Вот потому эти изобретения до сих пор не найдены, что все считают их фантасти-кой, - глядя на лицо Лили, сказала Женька. – Скажи вот таким скептикам, что, веря старой сказке, можно найти следы языческого храма, произнесут «это лишь вымысел, небываль-щина», а потом будут смотреть на остатки этого храма круглыми глазами. Скажи, что со-гласно древней легенде, захоронения, которые так долго ищут археологи, на самом деле у них под носом, ответят «предания, миф», а потом будут выдавать за свою находку. Скажи, что на пляже возле нашей реки можно найти английское оружие, заявили бы «фантасти-ка», а оно вот, - Женька похлопала по рукояти. – И ты сама назвала страну-производителя и век.
Лиля посмотрела на полку с находками ребят. Там действительно были такие, о ко-торых учёные сказали бы, что ни в этом городе, ни в его близи нельзя найти подобные экспонаты. А что, если ребята правы, и такие изобретения действительно есть? Это же пе-реворот в науке!
- Так поможешь или нет? – спросила Женька. – Всего-то и нужно сходить к одному деду…шке. – девочка как будто выдавила из себя уменьшительно-ласкательное слово.- Короче, профессор Фридрих Урман был убеждённым пацифистом…
- … поэтому и создал приборы, более напоминающие оружие, - улыбаясь, Ваня прервал свою сестру.
- Ну, ладно, - Женька выдохнула. – Вообще-то мы не уверены, что он был пацифи-стом. Но, скорей всего, он был против политики Гитлера. Видимо, кто-то случайно про-болтался об этих изобретениях, а потом это пошло дальше до руководства. Видимо, про-фессор тоже узнал, что ему собираются нанести визит важные гости. Поэтому снарядил своего сына и его друга отвезти эти приборы в место, которое он считал наиболее безо-пасным – Советский Союз. Или считал, что его изобретения доберутся до Жукова, а тот уж найдёт, как их использовать против фюрера. Но, скорей всего, просто хотел спрятать, зная, что вряд ли кто подумает, что эти устройства нужно искать в России.
- Это гипотеза, - опять возразил Ваня. – Ещё неизвестно, куда и зачем направлялись эти изобретения.
- И всё-таки это единственная гипотеза.
Лиля была внимательна к рассказываемой ей истории, поэтому, как только Женька закончила, сразу задала вопрос:
- Откуда вы узнали, что профессор отправил своего сына переправлять в Союз эти приборы?
- Письма, - Толик откинулся на спинку кресла. – Куча писем, полных отчаяния Виктории Шлосберг, надеявшейся найти своего жениха Томаса Урмана, сына профессора.
- Да ты у нас романтик! – усмехнулась Женька.
- Томас Урман, как и его друг Андерс Берман,  пропали без вести во время войны, - продолжил Толик - В рядах фашисткой армии не числились. Скорей всего, тайно покину-ли Германию. Так же есть упоминание о том, что в год исчезновения из Хинтерцартена Томаса Урмана и его друга, немецким снарядом был уничтожен грузовик, перевозящий не только советских солдат, но и двух пленных немцев в гражданском. Об этом было переда-но в штаб главного командования. И в донесении проскользнула фамилия «Берман». Единственным из живущих людей в то время в деревне, нынче уже районе нашего города, возле которой разбился грузовик, является Семён Поликарпович, - Лиле показалось, что Толик заскрипел зубами при произнесении этого имени.
- И мы хотим узнать у него подробности того дня, когда разбился грузовик, - за-кончил Ваня.
- А сами вы не можете? – вопросом на вопрос с небольшим удивлением ответила Лиля.
- Он нас послал, грубо выражаясь, - сказал Толик.
- Послал вас грубыми выражениями? – удивилась Лиля.
- Нет, это я выразился грубо, когда сказал  «послал». Наверно, лучше было бы ска-зать «прогнал».
- Вообще-то «послал» звучит точнее, - вставил фразу Ваня.
- Сначала к Семёну Поликарповичу ходил Ваня, - произнесла Женька. – Он пред-ставился участником исторического кружка. Сказал, что кружок хочет выпустить брошю-ру о деятельности обычных детей в военные годы. Но как только намекнул о том грузови-ке, дед стал жаловаться на память. Хотя, как поведал Ваня, до этого он так рассказывал, как уводил в лес прятать корову Звёздочку от немцев, будто это вчера было. Следующая к старику пошла я. Представилась журналисткой.
- Только он не очень-то и поверил, наверно, глядя на твои рваные джинсы, - пре-рвал свою сестру Ваня.
- Короче, выгнал меня тоже, как только я заикнулась о том грузовике, - продолжила Женька. – Ну, и сегодня к Семёну Поликарповичу в гости пожаловал Толик. Представился внуком дедова друга, который давно живёт в Америке, и с которым тот давно потерял связь, как мы думали, проведя небольшое исследование. Но, надо полагать, мы ошиблись.
- Дед сказал, что на «белокурую Машеньку», внучку его друга, я не похожу,- вспомнил Толик.
- И позвал соседа, - вспомнила Лиля реплику Толика, когда они пришли в гараж.
- Да, так и было, - Толик улыбнулся. –  Может, ты попробуешь уговорить этого старика хоть что-нибудь рассказать? Придумаешь что-нибудь, мы даже можем помочь…
- А вы уверены, что он и меня не прогонит? – усмехнувшись, спросила Лиля. – Я вряд ли убегу от такого, как Толик сказал, соседа-«шкафа».
- Ты – новое лицо, - сказала Женька. – Дед наверняка нас заметил, когда мы ходили возле его дома, даже пытались подслушать под окнами.
- Даже не представляешь, как мы хотим найти эти изобретения! Это же такое от-крытие! – Толик встал с кресла и начал ходить по гаражу. – На эти приборы не просто любопытно посмотреть! Интересно понять, как они устроены! Лиля, это же переворот в науке!
Лиля улыбнулась: недавно она и сама подумала точно так же. В принципе, она при-ключения любила. Правда, всегда ходила на их поиски одна, да и не такие уж это и при-ключения были: спасение котёнка из ямы, поход пешком в стоматологическую поликли-нику, находящуюся за городом, побег от злой собаки и тому подобное. Лиля размышляла под тремя пристальными взглядами. Девочка всегда хотела, чтобы и в её обыденной жиз-ни нашлось место необычному, как героям современных книжек. То, что сохраняло её ве-ру в приключения, достойные историй, происходящих на страницах книг и экране телеви-зора, было обычным ключом. Дом, в котором располагалась квартира семьи Майстер, был первым из построенных в городе многоэтажным жилым домом. Зданию было уже где-то пятьдесят лет. Несколько лет назад мама Лили заявила, что ей надоело смотреть на эти старые рамы и видеть горы щепок каждый раз, когда она открывает окно. И поэтому окон-ные рамы было решено сменить. Лилин ключ-талисман был найден рабочими под впри-тык прибитым к краю стены подоконником. Девочка знала, что рамы в их квартире меня-лись, а вот подоконник – никогда, поэтому придумывала про этот ключ разные истории, каждая последующая фантастичнее предыдущей. Вот и сейчас Лиля вспомнила про свой ключ:
- Ладно, - сказала она. В принципе, невозможного, запрещённого и противоречаще-го Конституции от неё не требуют и повторила: Ладно. Я схожу к Семёну Поли-кра…Поликарповичу.

6

Глава IV

- Входи, пионерка! Я тебя ещё у калитки приметил, - раздался голос очень близко от двери.
Лиля почему-то задрожала. Поколебавшись, она повернула ручку двери и вошла в дом. Хозяин, дедушка лет семидесяти, сидел на веранде в плетёном кресле за небольшим столиком и, судя по всему, до прихода Лили разгадывал кроссворд. Поправив голос, де-вочка тихонько поздоровалась.
- Здравствуй-здравствуй, - дедушка снял очки, положил их на газету. – А я-то ду-мал, куда вы, детки, подевались. Ходили тут кругами… И вдруг пропали.
Из комнаты на веранду вышла женщина, примерно такого же возраста, как и Семен Поликарпович. Она, видимо, собиралась уходить, так как на ней было надето пальто, на голове завязан платок, а в руках бабушка держала сумку.
- Здрасте, - сказала она, заметив Лилю. – Семён, - обратилась женщина к мужу. – Смотри тут, не зови Вовку, а то напугал, поди, того мальчика, да? – бабушка посмотрела на Лилю, та лишь улыбнулась в ответ.
- Тому мальчику следовало придумать что-нибудь более умное, - ответил Семён Поликарпович. – Ну, а ты,  у нас кем будешь? – дедушка обратился к Лиле, когда его же-на, качая головой, вышла из дому. – Репортёршей с телевидения иль внучкой президента?
- Я Лиля, - девочка немного побаивалась старика. – Лилия Владимировна Майстер.
- И что, Лилия Владимировна, никакой истории и профессии за тобой не числится?
- Ну... я учусь в седьмой школе, в 9 «А» классе, - какие бы истории не предлагали Лиле ребята, соврать она не могла по своей натуре.
- А! - резко крикнул Семён Поликарпович, отчего Лиля вздрогнула. – Значит, ты тоже в историческом кружке?
- Вообще-то я хожу на дополнительную историю, но это кружком-то и не считает-ся; это обязательно.
Дедушка усмехнулся.
- А что, твои друзья тебя не просветили, что я не хочу ни с кем разговаривать на военные темы?
- Ну… - протянула Лиля. – Они мне вообще-то рассказали о своих приключениях…
«Интересно, - внезапно пришла мысль Лиле в голову. – А почему этот дедушка не захотел рассказывать о том грузовике? Вроде бы ничего такого особенного: в войну часто бомбили дороги с автомобилями. Может быть, случилось что-то такое,  о чём Семёну По-ликарповичу вспоминать не хочется?»
И, следуя своему характеру, девочка тут же эту мысль озвучила. А потом подума-ла: «Ну, всё. Сейчас дед позовёт соседа Вовку».
Семён Поликарпович  смотрел куда-то в пространство мимо Лили. Потом через не-сколько мгновений произнёс:
- Ты молодец, пионерка. Не стала врать про всякие кружки, газеты и так далее. И от товарищей своих отрекаться не стала. А то предыдущий, с рюкзаком таким большим, говорил, что понятия не имеет об остальных ребятах. Будто я не видел их всех вместе, - Семён Поликарпович ухмыльнулся. – Ну, раз так, выкладывай, зачем вам нужна история про тот грузовик?
Лиля выдохнула и улыбнулась:
- Давайте сперва я вам расскажу про одного профессора…

1943 год. Грузовик катился по грунтовой дороге. В кузове сидел небольшой отряд солдат советской армии и двое пленных немцев. Один из последних на ломаном русском пытался что-то объяснить возле него рядовому с винтовкой:
- Слушайте, - говорил он с акцентом. – Мы не военные шпионы. Мы даже одеты не как военные.
- Одеты, не одеты. Шпионы не одеваются в военную форму, - проговорил сидящий рядом солдат.
- Нам нужно спрятать вещи…
- Надёжнее, чем в тюрьме, не спрячете.
- А ну-ка, - находившийся напротив пленных офицер выдернул из рук одного из немцев саквояж. – Посмотрим, что тут у вас.
Другой немец, до этого времени всё время молчавший, сразу поднял глаза на офи-цера.
- Хм, - военный осмотрел сумку. – Закрыто на замок. Ключик не изволите подать? – обратился он к немцам. Те молчали.
- Ключ! – пригрозил винтовкой один из солдат. Но оба задержанные опустили го-ловы вниз. Тогда солдат залез в нагрудный карман одного из пленённых. Ему повезло с первой попытки -  вытащил небольшой ключик и подал офицеру.
Щелчок - и саквояж раскрылся.
- Та-ак, - протянул офицер и заглянул внутрь. – Любопытно… Какое-то странное у вас шпионское оборудование… Больше напоминает набор натуралиста-любителя. В лю-бом случае, это всё осмотрят наши люди… - военный вытащил из сумки небольшую за-жигалку, а потом из кармана папиросу. – Хоть зачем-то пригодится. – И поджёг папиросу.
Глаза у немца, который пытался объясниться с солдатами, стали круглыми. Второй тут же вскочил и бросился к офицеру, крича:
-  Zu stehen! Diese Erfindung meines Vaters!* – он схватил за запястье руку офицера и вски-нул её вверх. Зажигалка вылетела и упала за борт кузова грузовика. Раздался взрыв.

- Она там уже целый час, - поглядывая в сторону дома Семёна Поликарповича, произнёс Толик. – Дольше всех нас вместе взятых.
- Надеюсь, ещё жива, - не отрываясь от тетради, проговорила Женька.

Лиля сидела за большим столом в доме Семёна Поликарповича. Перед ней стояла большая кружка цветочного чая, а напротив сидел сам хозяин.
- Вот как было, Лилия Владимировна. В войну я был совсем мальчишкой: мне было лет десять. Отец ушёл на фронт. Остались мы с матерью и дедом в этом самом доме войну переживать. Корова у нас была, Звёздочка. Улыбаешься, пионерка! Видимо, рассказал те-бе тот мальчишка о моём подвиге! Не смейся, это тот ещё подвиг был! – старик сам за-улыбался. – Я шёл по лесу и дрожал, как осиновый лист. Услышу какой звук – и сердце стучит раз в десять быстрее, чем нужно. А ведь Звёздочка нас потом своим молоком кор-мила, когда немцы всё побрали… - дедушка замолчал на несколько секунд, а потом про-должил: Ты права, пионерка. Не хочу я о том дне вспоминать. Никому не рассказывал. Но помочь вам, ребятам, рад только буду, раз вы нашли занятия поинтереснее шатания по но-чам с бутылками пива.
Лиля устроилась поудобнее.
- В тот вечер я шёл от бабки Авдотьи – помогал ей по дому, а то ведь старая была. А где-то два дня назад мы с моим другом Васькой натаскали улиток за дорогу. Я решил сходить проверить, на месте ли наши улитки. Иду и вдруг слышу: как бабахнет! Побежал к месту, откуда взрыв донёсся. Вышел  прямо к реке. Не дай Бог тебе, пионерка такое уви-деть когда-нибудь. От берега отвалился целый кусок, а в реке обломки грузовика и... В кузове-то солдаты ехали. И огонь кругом.
Старик замолчал. За окном проехал автомобиль.
- Да, пионерка,  - продолжил Семён Поликарпович. – Вот ты глаза округлила, а ведь война – вещь страшная…  А я сначала сморю, как завороженный, а потом вижу, в не-скольких метрах от меня, человек шевелится. Я к нему. Смотрю: вроде не солдат. Одежда обожжена, сам весь в крови. Протягивает мне какой-то чемодан и говорит с акцентом: «Возьми, спрячь». А потом сознание потерял. Или умер… А я испугался и убежал оттуда. Бегу по деревне и кричу, о том, что произошло. Хотя и без моих криков все уже поняли, что где-то бомбили.  Взрыв был очень сильным и громким. Мать говорила, что стёкла тряслись. А я прибежал в хату, забился за печку и дрожу от всего увиденного. До сих пор эта картина перед глазами стоит… Это тебе, Лилия Владимировна, не киношные поста-новки. И всё-таки я в детстве был очень любопытным. Прошло несколько дней, и решил я вернуться к тому месту. Прихожу. Некоторые обломки грузовика вода унесла, некоторые ещё у обрыва лежали. В землю был воткнут деревянный крест, на который, видимо,  ка-кая-то девушка венок из полевых цветов повесила. Я огляделся. Подошёл к обломкам, вы-копал там какую-то пружинку. Собирался уже уходить, как заметил какой-то блеск в тра-ве. Подошёл посмотреть. Там в траве лежала большая лупа на красивой деревянной нож-ке. Я поднял. Повертел в руках. И вдруг решил сквозь неё посмотреть на солнце. Тот день был солнечным, ярким. Поднял лупу вверх… Ох, пионерка, лучше бы я этого не делал. Недалеко от места аварии стоял дом Корольковых. Так вот, солнечный луч как-то дивно, всеми цветами радуги преломился в стекле, потом там что-то внутри ярко вспыхнуло. Я испугался и машинально отвёл от себя лупу. И через мгновенье из стекла вырвался яркий луч и попал прямо в дом Корольковых. Тот вспыхнул, как спичка. Я тут же выкинул эту проклятую лупу. Она ударилась о булыжник на берегу и разбилась. А я потом опять до-мой за печку. Я знал, что у Корольковых ребёнок есть маленький. Сидел и переживал до вечера. Потом мой дед пришёл и сказал, то все Корольковы живы - здоровы, и пока ютят-ся у себя в сарае. И тут я выскочил и говорю деду: «Давай Корольковы у нас поживут. У них девочка маленькая. Простудится ещё в том сарае». А дед посмотрел на меня, прищу-рившись, и говорит: «С чего это ты такой сердобольный? Не ты ли ту хату поджёг? А?». Надо сказать, дедова ремня я боялся сильно. Поэтому, с криками: «Немцы это!» выбежал во двор. Это было давно, а я до сих пор мимо их нового, отстроенного дома, хожу винова-тый. Хотя  и прощения попросил у жены. Моя Любка – это тот ребёнок Корольковых. Только она мне не поверила…
Дед снова замолчал. Лиле было совестно, что она заставила Семёна Поликарповича вспоминать неприятные ему мгновения из своего детства. Но всё же задала вопрос, кото-рый с одного момента рассказа всё вертелся на языке:
- А где чемодан, который вас просил взять тот человек из грузовика?
- Ну, уж этого я не знаю, - развёл руками Семён Поликарпович.
- Там могли быть приборы, - тихо, сама себе, произнесла свою догадку Лиля.
- Что говоришь? Приборы? Какие приборы? А-а.. про которые ты мне рассказыва-ла. Только знаешь что, пионерка, если они такие же, как та несчастная лупа, то даже к лучшему, если они там все при аварии переломались или их уничтожили. Вот.
Лиля поднялась со стула:
- Спасибо вам, Семён Поликарпович! И за чай, и за ваш рассказ. Огромное спаси-бо!
- Да не за что, Лилия Владимировна. Передавайте приветы вашим друзьям. Кстати, а кого-то это вы вместо вашего учителя вырядили? – крикнул из комнаты Семён Поликар-пович.
- Простите? Какого учителя? – переспросила Лиля, застёгивающая куртку и соби-равшаяся уже уходить.

* Стой! Это же изобретение моего отца! (с нем.)

7

Хорошая история! :) Очень интересный сюжет, заставляющий читать дальше и дальше, не отрываясь, но в тоже время лёгкий, ненавязчивый и ничуть не утомляющий, а ещё правдивый и жизнерадостный. :) Персонажи очень милые.:) Когда ты указала, что  главная героиня всегда говорит лишь правду, мне поначалу представился некий правильный «идол»,  но, читая дальше, я убедилась, что она  обыкновенная живая и хорошая девочка. А эта довольно редкая черта её характера ничуть не морализирует произведение, а, напротив, делает его особенно интересным и привлекательным. А ещё мне понравилось, как гармонично ты вплетаешь в ткань сюжета, происходящего в настоящем времени, события, случившиеся в прошлом, воспоминания героев, их истории… И минувшее и нынешнее смотрятся у тебя, как единое и неделимое целое… не чувствуется отрывочность и фрагментарность. Короче, молодец! Пиши дальше! С твоими героями не хочется расставаться. :)

8

Хильда, спасибо большое! Я очень рада, что тебе понравилось моё произведение и мои герои! :) Обещаю, что допишу повесть до конца! Я сейчас не могу придумать интересного сюжета для продолжения… хотя наброски у меня, конечно, есть. ;)

9

С нетерпением жду продолжения!  :)

10

Как всё-таки сложно быть писателем!  ^_^ Понимаю тех классиков, которые писали свои произведения в течение нескольких лет. Вот у меня, вроде бы, есть и сюжет и наброски, а написать всё связанно и хорошо в один текст пока не выходит...  :)

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Star Wars - Звёздный Мир » Творчество » Моя повесть