Star Wars - Звёздный Мир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Star Wars - Звёздный Мир » Кто виноват и что делать? » Добро и зло в «Звёздных войнах»


Добро и зло в «Звёздных войнах»

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Что же или кто же являются добром и злом в «шестилогии»?

2

С 4-го эпизода по заключительный с добром и злом всё предельно ясно.  Эти две противоположности раскрываются в образах двух противоборствующих сторон: создатели и защитники империи (зло) – повстанцы (добро). Последние, соответственно одерживают победу. :) Даже цвета одежды персонажей подчёркивают их принадлежность к заданным в заголовке данной темы истинам: весь чёрный, нехороший Дарт Вейдер и добрая принцесса Лея в белом платье. :)
  В первых трёх фильмах о добре и зле можно поспорить. Светлое и прекрасное чувство любви всегда считалось главным составляющим добра… Нет, даже не составляющим… Любовь – это и есть добро. Быть добрым к кому-то - это значит любить кого-то, относиться к кому-то с любовью. И считать «добром» персонажей, которым запрещено любить, на мой взгляд, невозможно. Но как бы то ни было, первые три эпизода построены так, что симпатии зрителей несомненно на стороне джедаев. Эти герои выступают положительными. Именно им сочувствуешь, именно им  желаешь победы, именно их поддерживаешь, смотря фильм. А их враги, ситхи, представляются  воплощением зла. Не обязательно  углубляться в их идеологию – достаточно просто на них взглянуть: роли главных героев-джедаев исполняют симпатичные актёры, а вот ситхов гримёры от души «изуродовали»! Взять к примеру Дарта Мола: красно-чёрная физиономия и рога! :)
  Но главная арена для поединков между добром и злом – это душа главного героя – Энакина. В «Скрытой угрозе» он предстаёт очаровательным, добрым, сообразительным ребёнком, способным на бескорыстную помощь и отчаянные подвиги.  В «Атаке клонов» - это отважный, смелый молодой человек, способный горячо и безрассудно любить вопреки всем запретам, но одновременно способный и на безрассудную жестокость. В порыве гнева, мстя за гибель матери, он уничтожает всю деревню, не разбирая, кто прав, а кто виноват. Этот поступок полюбившегося персонажа, хоть вполне оправданный и даже кажущийся благородным (герой потерял самого дорогого и родного человека в галактике – мать), всё же настораживает и даже пугает. И все последующие события: многочисленные войны, создание жесточайшего строя правления, бунты… тоже оказались обоснованными благородным порывом – спасением любимой….
  Ради спасения жизни одного близкого человека он способен отнять жизни миллионам других ни в чём не повинных людей. Лично я считаю, что настоящая любовь не должна так ослеплять. Тот, кто по-настоящему любит, напротив, становится более чутким и внимательным к другим людям и ни в коем случае не способен причинить кому бы то ни было вред. В сердце, в котором живёт настоящая любовь, нет место для ненависти и безрассудного гнева.
     В итоге от пылко любящего и обаятельного героя остаётся лишь злоба, заключённая в чёрное железо. Но сколько бы жестокостей он ни совершил и какими бы благородными, добрыми побуждениями это ни обосновывалось,  я считаю, что Энакина нельзя отнести ни к добру, ни к злу. В его образе в полной мере представлены как одно, так и другое.

3

Если исходить из начального определения понятия «добро», то я не знаю, кого в Star Wars можно назвать добрым. Добро – это всё положительное, хорошее, полезное. Добрый человек – человек, делающий добро другим, отзывчивый, несущий благо. И кто там делает добро другим? Джедаи вообще, можно сказать, имеют лицензию на убийство. Сказали Оби-Вану разобраться с генералом Гривусом – он прилетел и убил его. Тогда почему же поступок Энакина -  убийство графа Дуку – считается плохим поступком, ведущим к тёмной стороне? Люк, сбивающий на истребителе вражеские космолёты, почему-то не должен убивать императора. Запутаться можно, что же хорошо, а что плохо в этой Галактике. :) Единственное, можно предположить, что Падме – добрая, хорошая королева. Но тоже ведь владеет оружием и при необходимости может метко выстрелить. Ну, ещё Джа- Джа. Вроде, только против армии дроидов выступал. :)

4

Вообще нет там понятия "добро" и "зло", но как заметила Хильда(молодец) с 4-го эпизода начинает уже вырисоваваться кто тут добрый, а кто злой.Ситхи и Джедаи-два разных направления одного ордена, которые не дружат.

5

Грани между добром и злом слишком расплывчаты, - это видно на примере Энакина. Первые три эпизода - это история его внутренней борьбы. Ведь именно самый чистый человек более всего подвержен влиянию зла, как заметны на белой материи грязные пятна. В первых трёх эризодах он предстаёт как ищущий своего призвания, справедливый, желающий лучшей доли, отважный герой, но настолько же и простой. Он оказывается между двух огней, и остаётся в замешательстве. Он самый трогательный из героев, но на фильм этот ещё раз подтверждает жизненную правду - неопределённость всегда наказывается. Он не знал кто он, и в результате потерял всё. Когда он вновь обретает сына, его жизнь завершается. А это всё произошло по прихоти какого-то учителя ситха и его ученика палпатина и из-за их междоусобных разборок. Вот тут-то и начинаешь понимать, где добро а где зло, и то не до коца. Ну а в 4,5,6 частях грани между добром и злом чётко вырисовываются.

6

Саня написал(а):

Вообще нет там понятия "добро" и "зло"

Добро и зло живёт в каждом человеке. Именно это отражено в первых трёх фильмах. Здесь представлено не вешнее противоборство злых и добрых героев, а внутренняя схватка добра со злом в душе каждого из героев. Хороший и честный человек оказывается способным на жестокость, а злодей может проявить гуманность и человечность.

графКиллджой написал(а):

Он самый трогательный из героев, но на фильм этот ещё раз подтверждает жизненную правду - неопределённость всегда наказывается.

Ты очень хорошо сказал и я в какой-то степени с тобой согласна. Но, мне кажется, что Энакин, помимо своей трогательности, чистоты и простоты, очень эгоистичный человек, свободолюбивый и властолюбивый. И, может быть, он был наказан именно за это, а не за «неопределённость»?
  Для Энакина не существует никаких запретов и приказов. Он всегда делает лишь то, что сам считает нужным, что велит его сердце. Родившись рабом, с самого  детства он мечтал лишь о свободе. Он был уверен, что его непременно должны освободить. (Квай-Гона он первым делом принимает за своего освободителя). По-моему, с детства у него очень даже определённая позиция – стать свободным  и самым-самым великим воином-джедаем. Но джедаи – это тоже в каком-то смысле рабы. Они должны лишь повиноваться и преданно служить, не имея ничего личного. Из Энакина джедая не вышло. Пункт управления дроидами он взорвал вопреки приказу. Ему было сказано спрятаться и сидеть тихо, но он всё же забирается в самолёт и делает то, что хочет, а не то, что велели. Самовольный поступок оказывается подвигом, а сам непослушный ребёнок – героем. Это ещё больше убеждает его в том, что нужно поступать только так, как хочешь, никого не слушая. Спасать мать он тоже отправляется вопреки приказам и, ради одного близкого человека, убивает многих ни в чём неповинных людей.  Ещё более страшные вещи происходят во имя спасения Падмэ. Она ему говорила, что лишь сон…, что она не умрёт… Но Энакин не слушает даже её. Он поглощён лишь своими переживаниями. По-моему, для этого человека не существует ничего, кроме собственных чувств и желаний и никого, кроме дорогих ему людей. Остальные ему полностью безразличны. Я даже иногда сомневаюсь, что именно двигало Энакином при переходе на тёмную сторону: желание спасти от смерти любимую или желание командовать самой смертью?
  Но, не смотря на это, Энакин очень интересный персонаж и симпатичен мне как человек. Интересен и симпатичен именно потому, что не является ни эталоном добра ни эталоном зла, и над его поступками и характером можно долго размышлять. :)

7

Он  проявлял чувства, что строжайше воспрещалось. Дуку не смог уговорить Оби-Вана, даже упоминая о его учителе и своём падаване.А Палпатин Анакина уломал всё-таки! Даже наблюдая безразличность Оби-Вана к некоторым окружающим персонам(клоны-пилоты в 3-м эпизоде просили помощь и Анакин собрался лететь к ним, когда Оби-Ван остановил его
-У каждого есть своя цель.Они свою выполнили.).Иногда надо быть жестоким,что-бы быть добрым.Оби-Ван сохранял преданость Ордену и Старой Республике до конца своих дней.

8

В плане безразличия к окружающим Оби-Ван и Энакин очень даже похожи. Только Энакин губит невиновных людей ради своих личных интересов, а Оби-Ван ради интересов Ордена и Республики. Хотя… эта чрезмерная «правильность» и «послушность» Оби-Вана тоже в общем-то личный интерес… его личный выбор.

Саня написал(а):

Иногда надо быть жестоким, что-бы быть добрым

...если только в смысле «жестоким к самому себе…»

9

Хильда написал(а):

...если только в смысле «жестоким к самому себе…»

Оби-Ван был жестоким как-раз не к самому себе.

Хильда написал(а):

Энакин, помимо своей трогательности, чистоты и простоты, очень эгоистичный человек, свободолюбивый и властолюбивый. И, может быть, он был наказан именно за это, а не за «неопределённость»?

Ничего подобного. Классический пример - старый добрый Палыч, он же император Палпатин, он Тёмный Владыка Ситхов, он же Дарт Сидиус. Дедуля очень чётко придерживался своей линии, всех обманывал, помогал только возможным союзникам, был уж намного более егоистичным чем Энакин, но за свою опредёлённость получил благосклонность судьбы - проиграв в схватке с Мэйсом Винду, он был спасён (это ли не провидение) и счастливо развалил орден джедаев и трансформировал Республику в Империю. Чем ни спокойная радостная судьба? А Энакину госпожа удача давала прикусить соли, чтобы он в страданиях быстрее определялся - за добро он или за зло. Ч. т. д.

10

графКиллджой написал(а):

Оби-Ван был жестоким как-раз не к самому себе.

Оби-Ван не жестокий человек. Он просто слишком правильный. Он прежде всего воин. Даже не прежде всего, а только воин… джедай… самый настоящий джедай! Кроме службы и законов Ордена у него нет ничего и никого. Да и живёт он не в мирное время. Фон к его жизни – бесконечные войны, что отражено в самом названии фильма. А на войне называть кого-то жестоким как-то нелепо. Эпитет «жестокий» тут совершенно лишний. Война и есть жестокость. Все окружающие вооружены до зубов и только то и делают, что дерутся и перестреливаются. Оби-Ван просто сражается за Республику и выполняет приказы. И этой своей правильностью как раз жесток  к самому себе. Я не могу назвать его счастливым человеком. Ну остался он до конца верен Ордену и Республике… И что? Кроме слепого служения и повиновения у него нет ничего и никого, и некому даже похвалить его за эти героические и правильные поступки.

графКиллджой написал(а):

А Энакину госпожа удача давала прикусить соли, чтобы он в страданиях быстрее определялся - за добро он или за зло.

За добро или за зло?  Разве мы не сошлись во мнении, что нету в первых трёх фильмах ни добра ни зла? Как сказал Саня, «Ситхи и Джедаи-два разных направления одного ордена, которые не дружат». Не выбирал Энакин ни добра ни зла и не колебался между ними. Не смотря на обилие миди-хлориан в крови, он обычный молодой человек, который насовершал кучу как хороших, благородных поступков, так и жестоких. Он способен и любить всем сердцем и ненавидеть… ненавидеть то, что встаёт на его пути и отнимает близких и любимых людей. Я не считаю Энакина неким скитальцем между добром и злом. Он, как и все люди хотел быть сильным и свободным, уважаемым и любимым. И одно из этих недружественно настроенных по отношению к друг другу направлений одного ордена предложило Энакину как раз то, что ему было нужно: неограниченную власть и силу, которая, останься он верным Республике джедаем, ему бы никогда не светила и, самое главное и решающее - жизнь единственного родного и любимого человека. Он это и выбрал. Многие на его месте поступили бы также.
  Я совсем не чувствую в этом герое какую-то неопределённость и поиск своего пути… Ему лишь было совестно предавать учителя, республику, дело, в которое он вложил немало сил, но силы, которые посулили ему ситхи и жизнь Падме, всё же оказались важнее. 
  А жизнь «Палыча» спокойной и радостной я совсем не считаю. Какой был конец у этой жизни? Он погиб от руки своей собственной «игрушки». А Дарт Вейдер встретился и примирился с сыном.

11

Ну Палыч видел весь свой триумф(кроме смерти), ибо был пророком. Вэйдер не был его игрушкой. Ему он был нужен. Самый сильный джедай и ситх в одном лице. Тем более он привык, что за него все что-то выполняют. Заполучив доверие Вэйдера, он заполучил не только его самого, но и его доверие.Потому у Вэйдера не возникали мыслишки об ликвидации Палыча. Да и вообще мне больше Вэйдер нравится.

12

На мой взгляд, добро здесь это сострадание и сдержанность, то бишь джедаи.
А зло это всякие нехорошие привычки, а также страх, гнев, агрессия ненависть, то бишь ситхи.
Но всякие нехорошие привычки можно отнести к людям не владеющих Силой.

13

Эван Дарклайтер, мне тоже сначала казалась именно так: светлая сторона Силы - добро, тёмная сорона Силы -зло, но потом, поразмыслив, я всё же пришла к выводу, что не могу считать одних героев воплощением только зла, а других - только добра. Хотя, может быть, и не нужно ни о чём размышлять... может быть, всё действительно так просто и понятно, как говоришь ты. :)

14

Хильда написал(а):

не могу считать одних героев воплощением только зла, а других - только добра

Cовершенно согласна.
Если рассуждать глубоко о категориях "добро" и "зло", то станет ясно, что ничего не ясно. Они соседствуют друг с другом очень тесно, иногда в одном человеке. Как известно благими делами выложина дорога в ад. И это действительно так. Почему Энакин перешёл на сторону ситхов? Он хотел спасти Падме от смерти. Разве не "доброе" намерение???
Всё относительно. И это тоже.
Хочется заметить также, что доброе дело изначально то, которое совершается с благими намериниями, а не благими способами))


Вы здесь » Star Wars - Звёздный Мир » Кто виноват и что делать? » Добро и зло в «Звёздных войнах»